Уважаемые читатели! Почему христианство так много внимания уделяет вину, рекомендуя употреблять его в качестве расслабляющего, культового и лекарственного средства, а ислам вино напрямую запрещает? Какова сила вина? С исламом более-менее понятно и просто. Упивание вином отвлекало человека от исполнения насущных потребностей, прежде всего от размножения, добычи пропитания и защиты своего народа. С самого начала ислам был предельно «рассудочной» религией, неодобрительно относящейся ко всему иррациональному. Даже понятие «личность» имеет некоторую долю иррационального, поэтому Шариат пытается дать исчерпывающую классификацию поступков человека и прописать, какие из них обязательны, какие желательны, какие нейтральны, а какие нежелательны или запрещены. Одним из самых достойных занятий для мусульманина в ранний период истории ислама считалось занятие точными и естественными науками, прежде всего математикой и астрономией.
В христианстве всё сложнее. Впитав в себя многие элементы языческих религий и отказавшись от категоричности во многих вопросах (таких как единобожие, отношение к идолам и жреческой касте, роль мистики в миропонимании), оно ввело в свою практику магию, в частности – использование изменённых состояний сознания. Разумеется, магией сами христиане это не называют, но, как говорится, «мы-то с вами знаем».
В одном православном проповедническом труде говорится, что вино одобряется церковью, так как в изменённом состоянии сознания (то есть в состоянии опьянения) «человек может увидеть свои грехи». Подобный метод воздействия, несомненно, берёт начало в языческих шаманских практиках, хотя шаманы для этих целей пользовались разными средствами, состав которых обычно держался в секрете от «непосвящённых».
Кроме того – и этого уже не скажут православные брошюрки, но это более очевидно для стороннего наблюдателя – лёгкое алкогольное опьянение ослабляет рассудочное мышление, не выводя из строя остальные функции сознания; другими словами, мозг человека делается более податливым, с ним можно разговаривать, не опасаясь резких возражений, и внушать ему всё что угодно. И хотя церковь осуждает беспробудное пьянство, она не спешит бороться с зависимостью человечества от алкоголя как таковой (как это делает ислам).
Аналогичную роль в африканских и индейских культурах занимают растительные наркотики. В Африке и Америке виноград не разводили, но о влиянии психотропных веществ на сознание человека хорошо знали. В Африке, скорее всего, с алкоголем познакомились, наблюдая за слонами, которые сгребают в яму опавшие плоды с деревьев, дожидаются, когда эта масса перебродит, а потом употребляют её в пищу, после чего становятся грозными и буйными. Однако более популярной стала «трава».
Её употреблению уделяется много внимания в растафарианстве, которое представляет собой не что иное, как чуть изменённое эфиопское православие. Наркотик является здесь аналогом вина в европейских застольях (в том числе монастырских), позволяя собравшимся объединиться в акте мистического переживания (которое в любом случае имеет галлюциногенный характер).
В книгах К. Кастанеды индейский наставник героя дон Хуан старательно «пичкает» его коноплёй, объясняя при этом: «Я делаю это, чтобы сделать твоё сознание податливым и способным воспринять то, что я тебе скажу».
С уважением Александр Синяшин!
ВНИМАНИЕ!
Сайт для милых Дам здесь >>
Подпишитесь: Подписаться на Блог С.А.Ю.
Подпишитесь: Подписаться на С.А.Ю. Купоны и скидки
Мои сайты: С.А.Ю.
Поддержите меня если Вы добрый человек